Полезная информация

Симптомы неисправности пневмоподвески.

Что происходит, когда пневмоподвеска неисправна.

Обычно авто начинает "хромать".
Поэтому если автомобиль присел и при заводке двигателя не поднимается в транспортное положение - это основной показатель неисправности в системе пневматической подвески.
Как уже говорилось, чаще всего изнашиваются пневмоподушки. Но пневмоподушки не выходят из строя все одновременно - все начинается с одной.


Если ваше авто приседает на одно колесо, а при заводке автомобиля, когда запускается компрессор, от колеса, где опущена пневмостойка, раздаётся свист, то это верный признак того, что вышла из строя пневмоподушка и автомобилю срочно нужен ремонт пневмоподвески.


Как только пневмобаллон потерял герметичность (а это можно определить по тому, что автомобиль стал опускаться на одно колесо), можете смело ехать в сервис делать ремонт пневмоподвески - ремонтировать пневмостойку. Потому что если этого не сделать вовремя, то неизбежно придется делать еще и ремонт пневмокомпрессора, который начинает испытывать повышенные нагрузки (в том числе и тепловые), которые могут привести к износу поршневой группы.



Спасаем пневмокомпрессор.

Чтобы спасти пневмокомпрессор и избежать его ремонта следует сделать вот что:
  • поднять автомобиль в 3 положение, чтобы можно было комфортно на нем передвигаться,
  • из блока предохранителей извлечь предохранитель №17, чтобы отключить пневмокомпрессор,
  • ехать в сервис, чтобы отремонтировать пневмостойку, заменив износившийся пневмобаллон на новый.

 

Если упадет давление.

Если по дороге давление в пневмосистеме упало и автомобиль опустился, нужно снова вставить предохранитель №17 на место - пневмокомпрессор включится и накачает пневмобаллоны. После этого предохранитель необходимо извлечь, чтобы отключить компрессор.


Как предотвратить преждевременный износ пневмобаллонов.

Есть несколько видов износа пневмобаллона - абразивный, усталостный, коррозионный.

Также встречается износ пневмобаллонов, произошедший в результате контакта с другими деталями автомобиля или с посторонними предметами. Но такому виду износа подвержены в основном пневмобаллоны грузовых автомобилей - тягачей, из-за тесной компоновки агрегатов и трубопроводов.

У них чаще всего причиной износа служат трубки, подводящие воздух к подвеске или тормозной системе, которые порой контактируют с пневмобаллонами.


И еще износ пневмобаллона может быть вызван износом других деталей пневмоподвески - например, износом втулок. Вследствие износа втулок пневмобаллон смещается в сторону от его рабочей зоны, что может привести к контакту с другими деталями и к неравномерному сворачиванию-раскатыванию пневморукава.


Здесь мы рассмотрим самые распространенные виды износа - абразивный и усталостный.



Усталостный износ пневмобаллона.

Пневмобаллон в процессе работы постоянно испытывает циклические нагрузки, в результате которых на внешней поверхности пневморукава появляются продольные усталостные трещины. Это неизбежно приводит к разрыву рукава по одной (или нескольким) из этих трещин и, разумеется, к ремонту пневмоподвески.

Но усталостный износ из всех других видов износа самый предпочтительный, если можно так сказать.


При правильной эксплуатации пневмоподвески усталостный износ пневмобаллонов возникает ближе к сроку истечения ресурса, заявленного производителем. А этот ресурс обычно весьма значителен - у пневмобаллонов Мерседес, защищенных стальным кожухом и резиновым пыльником он 120 000 - 150 000 километров пробега.


Усталостному износу в принципе подвержены все детали пневмоподвески, но некоторые просто до него не доживают, потому что чаще всего ремонт пневмоподвески производят как раз из-за другого вида износа пневморукава пневмобаллона - абразивного.



Абразивный износ пневмобаллона.

Такому износу наиболее подвержены пневмобаллоны, не имеющие защиты от вредного воздействия извне - соли, грязи, песка. Чаще всего так бывает в пневмоподвеске Ауди Allroad 2000-2005 годов выпуска. В пневмоподвеске этих автомоблей применялись пневмостойки с открытыми пневмобаллонами, не имеющими никакой защиты от внешнего воздействия на пневморукав.

Название модели "Allroad" говорит само за себя, и на таком автомобиле действительно можно проехать по хорошо пересеченной местности. И, естественно, при этом придется передвигаться с максимально возможным клиренсом, что способствует попаданию песчинок (или даже грязи - смотря где ехать) под пневморукав пневмобаллона.


И эти частицы, оставаясь между поршнем и пневморукавом, постепенно его протирают. Поэтому пневмобаллоны Ауди Allroad 2000-2005 годов просто не доживают до усталостного износа и выходят из строя задолго до истечения ресурса.



Как продлить срок службы пневмобаллона.

Продлить срок службы защищенных баллонов можно только правильной эксплуатацией, а вот чтобы избежать протирания резины незащищенных пневмобаллонов, есть несколько способов.

Самый простой - регулярно посещать мойку, где струей воды под высоким давлением вымывать этот абразив. Естественно, авто должно быть при этом максимально поднято. И после мойки желательно обработать пневморукав силиконовым спреем - он создаст на нем защитную пленку и повысит эластичность.

Таким образом можно несколько продлить срок службы пневмобаллона, не оснащенного защитой.



Но есть способ лучше.

Есть способ избежать этих телодвижений на мойке и значительно продлить жизнь пневмобаллону - нужно просто установить на такую пневмостойку защитный цилиндр из нержавеющей стали и резиновый пыльник.

Так мы защитим пневморукав от растягивающих деформаций и от попадания абразивных частиц, и пневмостойка с таким пневмобаллоном имеет все шансы дожить до усталостного износа. А это реальная экономия, потому что таким образом можно увеличить срок службы баллона в 2-3 раза.


В нашем сервисе, ремонтируя пневмостойки, мы как раз такую защиту и ставим. И на сегодняшний день (сейчас начало 2011 года) первый автомобиль с такой защитой активно ездит уже почти 3 года.


Так что если Вы - обладатель автомобиля с открытыми пневмобаллонами, мотайте на ус. Наши координаты есть в разделе "Контакты".